четверг, 30 августа 2012 г.

#4 or My Name is Bookworm! :)



На днях обсуждали со знакомыми экранизацию одного известного романа. По ходу разговора я отметила, что книга, как всегда, лучше экранизации и раскритиковала в пух и прах «новаторство» режиссера, покусившегося на классику. И вот, через мгновение я слышу вопрос одного из собеседников «А чЁ, книга вышла уже?». Конечно, я могла бы сказать ему, недалёкому, что книга вышла пару веков назад, но выпендриваться не стала. И после этого я задумалась: почему люди не читают. Я спрашивала многих, как они относятся к книгам, какие предпочитают, но удовлетворительных ответов услышала не так много. Либо им «лень/скучно/нет времени/нужноеподчеркнуть», либо они предпочитают отдельный жанр вроде фэнтези, детективные романы и прочую ерунду, которую можно увидеть в руках у бальзаковского возраста дамочек в метро. Таких людей я не уважаю. Как минимум за их ограниченность кругозора и серость мышления.
Наверное, все дело в том, что я книжный червь. С самого детства я была частым гостем в библиотеках; бывало, что, взяв книгу утром, к вечеру уже бежала возвращать её и брать новую. Потом энтузиазм сошел на нет, полагаю, виной всему учеба в ВУЗе, работа, но на деле – тупое деградирование, связанное с сидением в соцсетях по вечерам, гулянки и прочая юношеская ерунда. И вот, года полтора назад мне в руки попалась замечательная книга на восточную тематику, после которой мне захотелось прочесть еще что-то подобное. После прочтения подобного, я заинтересовалась всеми книгами этой серии, в которой встречались какие-то вещи, о которых мне было интересно узнать, или же в книгах были ссылки на другие произведения, которые я тоже решала прочесть. Так я превратилась в книжного червя. Или не превратилась, а скорее вернулась в привычное мне состояние. Но мое червивое сознание не ограничилось одной узкой тематикой или преверженностью к какому-либо конкретному жанру. Я читаю все подряд, за исключением, разве что, бульварщины и дешевой прозы. Все это в моей голове превращается в дичайший микс из классики, современной зарубежной литературы, приправляется сверху публицистикой на политические темы, или повествованиями о cosa nostra. В списке must read у меня и мировая классика, которая уж точно маст рид, и книги, которые только выходят и занимают лидирующие позиции в рейтингах. Стоит ли говорить, что читаю я везде: в метро, перед сном, в ванной, разве что за рулем не могу себе этого позволить. Но в моей жизни нет и дня без книги. Закончив одну, я сразу же начинаю новую, иначе у меня начнется культурное голодание. Наверное, такой букинистический фанатизм во мне проснулся после несольких лет бескнижья. Дурой была, когда прочитывала в школе краткие содержания, не понимала красоты произведений.
Многие скажут, что читать в таком объеме бред. Кто-то скажет, что это все девичьи забавы, желание помечтать. Но с ними я не соглашусь. Вряд ли я хоть раз в жизни примеряла образ героев на себя в мечтах и снах, нет. Наоборот, каждая книга – это драма. А драма – не обязательно грусть-тоска, это лишь обнажение души человека в конкретных условиях социума. Из этого можно сделать вывод, что книга может послужить учебником жизни! Сколько раз прочитанные в литературе подсказывало, как мне поступить, или же как лучше не делать в той или иной ситуации. А цитаты чего стоят! Иногда запомнишь фразочку и как дашь в критической ситуации этой же фразочкой оппоненту по лбу. И чувствуешь себя триумфатором.
Читать - надо, не читать – нельзя. Иначе с вами будет скучно, ибо словарный запас пополняется тоже в литературе. Не важно, что это будет: политический очерк, или бизнес-роман, или же детектив (только не российский, пожалуйста!) – с каждой прочитанной главой ваша речь будет меняться. И вы никогда не произведете впечатление унылого чурбана, как мой собеседник (см.первый абзац).

P.S. Я не умничаю, т.к. каждая женщина в глубине души – дура, просто наболело от количества неграмотных вокруг. 

Картинка 4 из 157889

среда, 22 августа 2012 г.

#3 or Time Will Tell


           Поскольку за последние месяцы очень многие знакомые или знакомые знакомых сходили в ЗАГС, я заметила такую тенденцию: узами брака себя связывают те, от кого меньше всего этого ожидаешь. Нет, они вовсе не свободолюбивые бабники или вертихвостки, наоборот, тихий омут. Конечно, и пары у них соответствующие, что называется «встретились два одиночества». И тем не менее они счастливы, любят и вполне возможно, что любимы.
А что имеют красивые девушки, статные, умные, достойные самого лучшего в этой жизни? Да ничего, кроме бесчисленных поклонников,  которые бояться сделать каждый новый шаг вперед к развитию отношений, комплексуя из-за своей «никчемности» (по их мнению) рядом с такой шикарной девушкой. Поэтому, склонив головы от своей слабости, они сливаются. И сливаются, как правило, к тихушкам, не таким сногсшибательным, с которыми проще, да и которые много от них не потребуют. А красны девицы так и остаются куковать в одиночестве, либо  превращаясь в хищниц, кидающихся на первое, что подвернется,  лишь бы не сидеть в одиночестве, либо становятся офисными лошадками, впахивающими по 24 часа в сутки (про таких даже анекдот есть «Зачем мне мужчина, если у меня есть работа, которая мне и за*бывает, и кормит заодно» ) И лишь немногие отрицают слово «одиночество», заменяя его на «свобода». Свобода от лишних хлопот, свобода во имя себя. Но это актуально для молодых особ, поскольку если возраст стремительно приближается к 30, а ты еще свободна (а вот тут уже скорее одинока), то здесь явно в чем-то подвох. И как правило, подвох всегда в тебе же и кроется, ибо во всех своих бедах виноваты мы сами. Многие советуют планочку снизить, но зачем же, переступать через себя и в жертву свое эго приносить. Можно и подождать, как в кино. А в жизни порой еще и покруче, чем в кино случается. Или же второй вариант – на себя со стороны по-другому посмотреть. Понять, что не такая уж ты и манящая-летящая, и совсем не фея, и мало, чем отличаешься от других девушек. Понять, что люди, особенно мужчины, могут быть не в восторге от чего-то в твоем взгляде, поведении, внешности. И не всегда мужчины так слабы, как нам кажется, просто нам зачастую удобнее обвинить в чем-то их, чем признать, что им можем не нравится мы вцелом или по отдельным частям. Не зря же гласит известная поговорка «На вкус и цвет...» Кто-то любит пышащих здоровьем бабёнок, полногрудных, с румянцем, так он и не подумает связать свою жизнь с худосочной воблой, с выпирающими ключицами, а кто-то мечтает  видеть рядом с собой аристократичную статуэтку с тонкими запястьями, острыми коленками и томным взглядом, и будет искать именно такую, если, конечно, по пути его не перехватит обладательница афроамериканской задницы, которая, как известно, «мечта поэта» в ее лучшем проявлении.
Так вот, жизнь, как правило, налаживается, если верить многочисленным историям, которые я имела честь услышать из уст мудрейших, как женщин, так и мужчин, лишь после того, когда мы посмотрим на себя трезвым взглядом, оценим себя со всех сторон, и поймем, ЧТО мы из себя представляем  и на КОГО можем претендовать. Очень часто принцессы себя недооценивают,  перечисляя свои недостатки, а лягушки мнят себя царевнами, доказывая всем свою неповторимость.  А посмотреть на себя лучше с утра, об этом еще И.Кобзон в интервью говорил «Хотите знать, кто вы на самом деле? Утром, когда вы просыпаетесь, подойдите к зеркалу и посмотрите на свое опухшее лицо, на нечесаные волосы. Это вы и есть на самом деле»
Возвращаюсь к началу, про счастливых людей, ничем не примечательных на первый взгляд. Как же им это удается? А очень просто. Проще не придумаешь. Они просто живут в гармонии с собой. Смешно звучит, но это так. Они знают все свои за и против, многого от судьбы не просят, да и от людей не много требуют, а еще на принца Датского не замахиваются. Потому что они твердо убеждены в том, что они не идеальны, а идеальные люди существуют только в уме неидеальных людей. С такими очень легко жить, общаться, стройть быт и отношения, но такими надо быть, а не казаться. Понять это внутри себя и не пожалеть долгие месяцы, а то и годы на перестрой внутреннего «Я» - эта работа, каторжный труд . Но среди моих знакомых таких людей достаточно и это вызывает лишь восхищение, ведь отбросить свой иллюзорный мир, в котором так комфортно, и принять окружающую нас действительность такой, какая она есть, не каждому по силам.  Мне это пока не удалось, но я почему-то уверена, что знакомство с такими  людьми, о которых писалось  выше, в моей жизни для того, чтобы чему-то у них научиться, и пускай эти «что-то» станет своеобразная трансформация из мира надуманного в мир реальный. Было бы желание...

вторник, 7 августа 2012 г.

#2 or Holy Simplicity


В любой ситуации всегда ищу положительные моменты. Так, оставшись на 2 месяца без машины, без моей любимой девочки, моей подружки, с которой мы были неразлучны и днем и ночью, я стала «путешествовать» по Москве. На метро, разумеется. Иногда на своих куриных ножках, особенно по центру.  Смотрю на красивые здания, переулки, нахожу новые места. И на людей смотрю, а то что можно увидеть в пробках? Зевающие грустные лица с утра, уставшие – вечером, иногда фотографирующихся уток за рулем, или подмигивающее хамло за рулем российского автопрома. А пешком ходишь – обязательно что-то интересное увидишь, главное – смотреть не под ноги и чуть-чуть дальше собственного носа.
Собственно, к чему я тут воду лью. Прогуливаясь пару дней назад с подругой, я увидела парочку, средних лет мужчину и женщину, выходящих из подъезда одного элитного дома на Тверской.  Так они меня поразили своей простотой, естественностью. Оба одеты очень дорого, но опять же, безумно просто, невычурно. На женщине была юбка в пол, каких множество в магазинах любой ценовой категории, скромненький топ,  добротная сумка. Мужчина был в полупляжных шортах, футболке и въетнамках и очень дорогой кожи. Лишь мой наметанный взгляд «бывшего» шопоголика помог определить стоимость их луков. За это говорило качество вещей, которое видно невооруженным взглядом. Простой же обыватель вполне может предположить, что оба закупились в масс-маркете и затратили по паре тысяч рублей на свой ансамбль. И это предположение имеет право на существование, ведь на этих жителях Тверской не было ни одного лейбла «наизнанку», поэтому сиди и гадай, Zara это или Lanvin, если не знаешь ассортимента.  И мне, как человеку, воспитанному на европейский лад, безумно приятно видеть таких людей в нашем вычурном городе кича, где каждая вторая норовит надеть все лучшее сразу, да чтоб поярче, да по последней моде,  а еще желательно подешевле, чтобы побольше разного ширпотреба накупить.  Либо наоборот, долго и нудно копить на туфли  из коллекции кого-нибудь известного и модного, а потом понять, что они настолько концептуальные, что ни в офис в них, ни на прогулку, да и их концепт не совпадает с идеей остального гардероба; и тащится бедолага в какую-нибудь Бершку, покупает там лоховские туфли из кожи молодого дермантина, а потом лечит мозоли и суставы, от того, что колодка кривая. И от этого становится грустно, когда люди гоняться за количеством, а не за качеством. Я и сама это проходила. Но, как говорит моя бабушка «Я не настолько богата, чтобы покупать дешевые вещи». Потихоньку до меня стал доходить смысл этих слов, и от страсти к количеству я легко избавилась в пользу качества.
Возвращаясь к паре с Тверской: от парочки веяло тем самым европейским образом жизни, когда твои мысли не вертятся вокруг выпендрежа внешнего, а направлены на более высокие цели для достижения. Вещи – это лишь вещи. Конечно, во благо здоровья они должны быть качественные, но еще более важно – функциональные. В гардеробе каждой европейской женщины есть сногсшибательные шпильки и платья, но где вы видели евпропеек шагающих на шоппинг на 15-сантиметровых  каблучищах и в платье с пайетками? Правильно, нигде. Только русские могут себе это позволить. И не только по магазинам, но и  в аэропорт, даже если лететь часов 12 без пересадок,  и на прогулку по вымощенным улицам центра города, и еще много куда. Для меня это ничто иное как ограниченность менталитета, когда девушки искренне верят, что вся их жизнь зависит от высоты каблука, от глубины декольте и от количества побрякушек на руках/ушах/ногах/шее.  Глупые созданьица никогда не поймут, как смотрят на них мужчины и что они в них видят. Да и не только мужчины, но и в целом посторонние (а иногда и непосторонние) люди. Почему в нашей стране так бувально воспринимается фраза «Встречают по одежке»? Мало кто может прочесть между строк, что означает это не вычурность и псевдошик в образе, а опять же, качество и соответствие. Если сравнить двух девушек, одна из которых в последних трендах сезоны, по последнему слову моды, вся такая яркая звезда, а другая – в джинсах, кашемировом классическом свитере, любого цвета – от серого до ярко красного, или же в базовом платье с каким-то интересным акцентом в аксессуарах (но только одним!!!), то мой выбор упадет явно на вторую девушку. Как правило, сдержанность в стиле не отвлекает от самого главного – от личности. Когда ты не отвлекаешься на кучу ярких деталей, у тебя есть возможность заглянуть в глаза человеку, уловить в них что-то скрытое ото всех, оценить ухоженность и понять, что очень часто это отдает аристократизмом.
Единственное, что может порой смущать в эдаком европейском стиле, это боязнь смещаться с толпой, с серой массой. Но не составляют ли ее сейчас те, кто щеголяет в вещах мятного  оттенка, носят одинаковые плиссе и одеваются по моде «как все»? Это та самая ситуация, когда из двух зол, абсолютно полярных, надо выбрать свое. И не всегда выбор оказывается правильным.

суббота, 4 августа 2012 г.

#1 or Mental Unbalance

Как часто мы задумываемся о том, кто мы есть на самом деле? Я неоднократно об этом размышляла и пришла к выводу, что на наше поведение и образ мысли влияет сразу множество факторов, и главные из них - общество, которое окружает нас в момент мысли/беседы/рассуждения, и обстоятельства, при которых мы сталкиваемся. Таким образом, в деловых кругах мы одни, в семейной жизни - другие, третьи в общении с друзьями, и еще много вариаций нашей поведенческой модели в отношении малознакомых людей или же незнакомых, тех, кто нам симпатичен и наоборот. Но, на мой взгляд, истинное Я человека проявляется лишь в двух ситуациях: наедине с собой и в окружении семьи. К сожалению, во всех остальных ситуациях скрывается фальшь, порой заметая невооруженным взглядом. Мы нацепляем на себя маску радости, не нужного пафоса, мы заботимся о мельчайших деталях внешнего вида, но надо признать, что окружающие об этом в отношении нас абсолютно не заботятся. Мы будто бы говорим миру "Посмотрите на меня, какой я классный! Посмотрите и упадите в обморок восхищения". Но люди не падают, а сам говорящий оказывается вовсе не таким уж и классным. Хуже того, он отказывается слушать и принимать конструктивную критику от людей, добра ему желающий. Лично я таких экземпляров стараюсь обходить стороной. Как правило, они жутко одиноки в своем напускном благополучие, либо составляют прекрасную пару с такими же "морально ущербными".
Выше я упоминала о том, что на нас влияет общество, хотя, по сути, надевая на себя новый образ, на общество хотим повлиять мы сами, выставив себя в более выгодном свете. Стоит ли говорить, что к хорошему это не приведет? Есть несколько вариантов развития событий: 1) человек, которым мы пытаемся управлять, не примет нашу маску, закончив общение, так и не узнав нашей сути; 2) объект наших усилий принимает нас, но оказывается жутко разочарован, узнав нашу истинную сущность. Хотя второй вариант можно изменить и быть в "придуманном образе" долгое время, став от этого глубоко несчастным, и тем не менее, не изменив себя, но, наоборот, потеряв. Так не проще ли быть собой? Проще, признаюсь вам. К тому же, намного легче для нас и приятнее для окружающих.
Что касается меня, то я стала намного увереннее, когда мысленно избавилась от смены самой себя. Многим бывает сложно принять себя такими, какие они есть, но, очевидно, я в этом плане счастливчик. Теперь, когда у меня нет необходимости примерять разные "Я", следить за тем, выгодная ли у меня поза, достаточно ли убедительный тон, не срывается ли тембр голоса, когда я говорю с интересующим меня собеседником, жить и общаться стало проще. Да и люди автоматически это замечают. Порой мне кажется, что естественность притягивает на химическом уровне, то же самое, как закон встреч: надень все лучшее сразу и ничего не получи, кроме лестных комплиментов, а стоит смыть мэйк-ап, завязать на макушке тугой хвостик и переодеться в футболку и старые джинсы, как миллион возможностей падают к твоим ногам.
Конечно, можно написать "Я призываю всех выпустить СЕБЯ наружу", да кто ж послушает? Ведь большинство живет в мире уникальных, единственных и неповторимых, но со стороны это выглядит, как большой инкубатор по размножению фальшивых душ.
И все же, just be yourself и уже завтра же вам воздастся;)

P.S.  А в колонках играет Amy Winehouse – You Know I'm No Good. И пожалуй, это самая лучшая характеристика меня :)